Меню

АИС «АУДИТ»

Автоматизированная информационная система «Аудит»

АИС «Аудит» разработана компанией ООО «АНТ-Консалт» и предназначена для автоматизации бизнес-процессов любых аудиторских компаний.
  • Программа разработана на платформе 1С 8.3., которая является открытой для внесения изменений, и имеет привычный и понятный интерфейс для пользователей. Программа разработана по методике действующей аудиторской компании, реализованной в соответствии с МСА. В ее разработке принимали участие в том числе и практикующие аудиторы.

    Программа АИС «Аудит» позволяет без лишних трудовых и материальных затрат провести аудиторскую проверку и задокументировать ее результаты. А именно, автоматизация аудита позволяет:
  • Сократить время на формирование рабочих документов, в том числе с помощью автоматического заполнения рабочих документов из учетных систем и файлов Excel;
  • Минимизировать ошибки, связанных с человеческим фактором;
  • Хранить данные по аудиторским заданиям в единой информационной системе.

Кроме того…

специалисты ООО «АНТ-Консалт» обеспечивают полный комплекс работ по сопровождению данной программы, что позволяет оперативно реагировать на изменение законодательства.
Цели создания АИС «Аудит»:
  • Автоматизация процессов планирования, проведения и оформления результатов аудита;
  • Повышение качество аудиторских услуг и сокращение сроков выполнения работ;
  • Документирование и обработка всей полученной в ходе аудита информации в единой информационной системе;
  • Проведение аудита в соответствии с МСА.
В АИС «Аудит» реализован
полный цикл аудиторской проверки от введения методики до завершения аудита, т.е. выпуском аудиторского заключения.
АИС «Аудит»
разработана на основе реальной методики с учетом требований СРО ААС, однако любая аудиторская компания может реализовать свою методику аудита, которая включает в себя расчет уровня существенности, оценку рисков, набор типовых процедур и настройку шаблонов рабочих документов.
Программа включает в себя

также раздел «Ведение проектов». Раздел предназначен для формирования и ведения информации по аудируемым организациям, включая контактную информацию, а также ведение списков сотрудников аудиторской организации. Актуализация указанных списков и прочей нормативно-справочной информации.

Документирование аудита в АИС «Аудит»
включает в себя следующие этапы:

Управление заданием.
Включает процедуры по подтверждению независимости к аудируемому лицу аудиторской организации.
Планирование аудиторской проверки.
Осуществляется руководителем задания.
Выполнение аудита.
Начинается с выгрузки и загрузки данных из внешних учетных систем клиента.
Завершение аудита.
Включает в себя обзорную проверку качества выполнения задания.
Контроль качества.
Заполняется по результатам аудита компаний.
Описание этапов
1. Этап «Управление заданием»

включает в себя процедуры по подтверждению независимости к аудируемому лицу аудиторской организации и ее должностных лиц, принятие решение о начале работ с новым клиентов или продолжении сотрудничества с существующим клиентов, согласование условий аудиторского задания и формирование стратегии аудита, формирование договора, подтверждение независимости участниками группы аудиторов и формирование приказа на проведение аудита. Кроме того, на данном этапе осуществляется планирование всех проектов аудиторской организации в том числе через встроенный в АИС «Аудит» инструмент по составлению графика проверок.

2. Этап «Планирование аудиторской проверки»

Осуществляется руководителем задания. Руководитель задания оценивает риск не обнаружения; рассчитывает уровень существенности в целом по отчетности, для выполнения аудиторских процедур, определяет сумму незначительных искажений. На данном этапе руководитель задания разрабатывается план аудита путем выбора разделов и процедур для выполнения аудита из имеющейся методики; при необходимости руководитель задания может создать новые процедуры, которые не предусмотрены методикой, а также руководитель задания назначает исполнителей по разделам или процедурам и устанавливает сроки для выполнения работы. На этом же этапе формируются обязательные запросы, направляемые в адрес клиента или третьих лиц.

3. Этап «Выполнение аудита»
начинается с выгрузки и загрузки данных из внешних учетных систем клиента. Данные из бухгалтерской отчетности также переносятся в программу АИС «Аудит». Далее осуществляется документирование непосредственно выполненных аудиторских процедур: оценка рисков (неотъемлемого и рисков средств контроля), формирование выборки с использованием различных методов, загрузка аудиторских доказательств, ведется учет нарушений и оценка их влияния на бухгалтерскую отчетность в целом. Программа АИС «Аудит» предусматривает автоматическое заполнение рабочих документов в шаблонах WORD, EXCEL. За ходом выполнения аудиторского задания руководителем задания осуществляется надзор, что тоже документируется в рабочей документации.
4. Этап «Завершение аудита»
включает в себя обзорную проверку качества выполнения задания, проводимую руководителем задания, оценку выявленных нарушений и их влияние на бухгалтерскую отчетность в целом. Далее формируются отчеты по результатам аудита, информационные сообщения исполнительным органам, собственникам и лицам, ответственным за корпоративное управление. По результатам проведенного аудита формируется аудиторское заключение и все рабочие документы и аудиторские доказательства распечатываются. В АИС «Аудит» предусмотрена возможность групповой печати (формирования в PDF полного аудиторского файла).
5. Этап «Контроль качества»
заполняется по результатам аудита компаний. На данном этапе контролером, не участвующим в проверке, осуществляется проверка рабочей документации в отношении значимых суждений и выводов, оценка значимых суждений, сделанных аудиторами, анализ бухгалтерской отчетности и предлагаемого аудиторского заключения, оценка сделанных аудиторской группой выводов. В случае необходимости контролером качества рабочие документы могут быть направлены на доработку (устранение недостатков). По окончании работ проект завершается.

Ключевые особенности АИС «Аудит»:

  • Настраиваемая методика аудита;
  • Автоматическое заполнение рабочих документов, хранение доказательств;
  • Консолидированный сбор информации, рабочих документов и аудиторских доказательств (в общей централизованной базе);
  • Возможность использования электронно-цифровой подписи;
  • Загрузка данных бухгалтерского учета из любых учетных систем (если учетная система позволяет осуществить выгрузки в excel);
  • Настраиваемая выгрузка любых справочников и дополнительной информации из программ 1С клиента (номера входящих и исходящих первичных документов, счет фактур, первоначальная стоимость и накопленная амортизация по ОС, НМА, амортизационная группа, срок полезного использования и т.д.);
  • Синхронизация результатов проверки между руководителем задания и аудиторами практически в режиме реального времени, что может обеспечить удаленную работу руководителя задания.
Видео