АИС «УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ»
Автоматизированная информационная система «УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ»
АИС «Управление бюджетом» разработана компанией ООО «АНТ-Консалт» и предназначена для автоматизации полного цикла работы по управлению бюджетом компаний.
- Уникальный программный продукт разработан на платформе российского производителя программного обеспечения 1С:Предприятие 8.3 обеспечивает информационную независимость, кроме того платформа 1С 8.3. является открытой для внесения изменений и имеет привычный и понятный интерфейс для пользователей.
Программа АИС «Управление бюджетом» позволяет без лишних трудовых и материальных затрат обеспечить «прозрачное» формирование данных и управление бюджетом компании и ее дочерних обществ.
Обеспечивает должностные лица Управляющих компании и Дочерних обществ возможностями планирования, исполнения, ведения закупочной деятельности, а также позволяет проводить анализ и контроль бюджетов по текущей деятельности и инвестиционной деятельности, что позволяет:
- Сократить время на формирование и согласование пакетов бюджетных форм и рабочих документов, в том числе с помощью автоматического заполнения рабочих документов из файлов Excel;
- Минимизировать ошибки, связанных с человеческим фактором;
- Хранить данные по Бюджетной кампании единой информационной системе.
Кроме того…
специалисты ООО «АНТ-Консалт» обеспечивают полный комплекс работ по сопровождению данной программы, что позволяет оперативно реагировать на изменение законодательства.
Цели создания АИС «Управление бюджетом»:
- Автоматизация планирования и отражения фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- Обеспечение единой методологии ведения бюджетных показателей;
- Автоматизация формирования и согласования бюджетных форм;
- Автоматизация проведения конкурсных процедур от формирования потребности к закупке, до заключения договора с победителем конкурса;
- Создание единого информационного пространства в организации за счет единых классификаторов НСИ.
В АИС «Управление бюджетом» реализован
- Полный цикл работы с бюджетом кампании от формирования плановых данных до принятия пакета бюджетных форм по исполнению бюджета;
- Механизм ведения централизованной нормативно-справочной информации, включающий механизм акцептования изменения и добавления элементов справочников в базе Управляющей компании;
- Кроме того, программа позволяет настроить формирование консолидированной отчетности.
АИС «Управление бюджетом»
разработан на основе реальных регламентов и методик крупной компании, однако в системе можно реализовать свою методику планирования и отражения фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций и согласования бюджетных форм, настроить свой перечень бюджетных форм, бюджетных показателей, рабочих документов и шаблонов загрузки данных.
Программа включает в себя две основные подсистемы:
Бюджетирование. Подсистема обеспечивает автоматизацию:
Управление закупочными процедурами. Подсистема обеспечивает автоматизацию:
- планирования и отражения фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также автоматизацию формирования бюджетных форм;
- оперативного планирования и отражения фактического движения денежных средств (Платежный календарь);
- Формирование консолидированной отчетности.
- проведения конкурсных процедур от формирования потребности к закупке, до заключения договора с победителем конкурса.
Работа с бюджетом в АИС «Управление бюджетом»
включает в себя следующие этапы:
Формирование нормативно-справочной информации.
Формирование плановых данных.
Формирование фактических данных.
Управление закупочными процедурами.
Контроль цен.
Инвентаризация.
Отчетность.
Согласование и утверждение.
Описание этапов
1. Этап «Формирование нормативно-справочной информации»
На данном этапе производится ручной ввод и загрузка нормативно-справочной информации необходимой для проведения бюджетной кампании, такой как основные средства и нематериальные активы, номенклатура, контрагенты, подразделения, сотрудники и т.д.. В процессе выполнения дальнейших этапов нормативно-справочная информация может быть дополнена, но структура должна быть определена на этом этапе.
2. Этап «Формирование плановых данных»
Включает в себя ввод и загрузку плановых данных:
- По начальным остаткам;
- Планирование доходов и расходов в том числе планирование выручки, амортизации, расходов на фонд оплаты труда, налогов, прочих доходов и расходов.
- Формирование распределений по видам деятельности, а также ввод в эксплуатацию, списание и реализация инвестиционных проектов;
- Планирование движений денежных средств том числе поступления от реализации, оплата товаров, работ, услуг.
3. Этап «Формирование фактических данных»
Включает в себя ввод и загрузку фактических данных:
- Загрузка начальных остатков в том числе товары на складах, остатки денежных средств и капитальных вложений, сведения по ранее заключенным договорам и дебиторская/кредиторская задолженность;
- Планирование доходов и расходов в том числе начисление амортизации, начисления фонда оплаты труда, налоговые платежи, приход и расход по расчетному счету, обороты капитальных вложений.
4. Этап «Управление закупочными процедурами»
Включает в себя выполнение всего цикла закупочной процедуры. Первым шагом производится формирование потребностей к закупке и годовой план закупок. На основании годового плана закупок далее производится формирование агентских поручений, а также параметры поставки, требования к предмету закупки и участникам закупки, критерии оценки и техническое задание. Далее проводится сама конкурсная процедура, включающая в себя выгрузку данных на электронную площадку, сбор заявок и определение победителя закупки. По итогам формируются договоры и спецификации с ценами по номенклатуре.
5. Этап «Контроль цен»
Анализ цен производится на основании обработки консолидированных данных по закупкам всех дочерних обществ. Сравнение позиций производится в разрезе номенклатуры с расчетом средних цен и отклонений.
6. Этап «Инвентаризация»
Включает в себя подготовку и загрузку данных инвентаризации. Результатом являются утвержденные формы отчетов инвентаризации.
7. Этап «Отчетность»
Отчеты формируются на всех этапах работ и позволяют анализировать плановые и фактические данные, проводить план-фактный анализ, анализировать закупочную деятельность и инвентаризацию, анализировать расшифровки показателей бюджетных форм. Кроме того, доступна возможность формирования и согласования регламентированной отчётности с оперативной отправкой в Управляющую компанию. Механизм отчетности гибкий и настраиваемый, что позволяет формировать отчеты «под компанию».
8. Этап «Согласование и утверждение»
Согласование и утверждение бюджетных форм производится в несколько этапов. На первом этапе производится согласование в дочернем обществе руководителем по планированию и руководителем организации. Только в случае успешного завершения процесса пакет бюджетных форм передается на утверждение в Управляющую компанию. Механизм согласования включает в себя возможности добавления дополнительных документов и отчетов для пояснения сведений в бюджетных формах, а также возможность ведения переписки между всеми участниками процесса согласования.
Ключевые особенности АИС «Управление бюджетом»:
- Настраиваемые бюджетные показатели и бюджетные формы;
- Настраиваемый механизм согласования пакетов бюджетных форм;
- Загрузка данных из любых учетных систем (если учетная система позволяет осуществить выгрузки в excel);
- Настраиваемая выгрузка любых справочников и дополнительной информации из программ 1С клиента;
- Синхронизация централизованной нормативно-справочной информации;
- Синхронизация информации о проведении закупочной процедуры и заключении договора в режиме реального времени;
- Синхронизация информации о ходе согласования пакета бюджетных форм между специалистами Управляющей компании, а также специалистами дочерних обществ;
- Возможность использования электронно-цифровой подписи.
ООО "АНТ-Консалт" представляет следующие тарифы на использование продукта:
Файлы и инструкции